August 14, 2020

Horizon Zero Dawn

Неделю назад на ПК портировали «Horizon Zero Dawn». Я не смог удержаться и не попробовать игрушку, которую игроки на PlayStation так хвалят.

Игра оказалась классной. Идейно она напомнила мне «The Legend of Zelda: Breath of the Wild»: тут тоже постапокалиптический мир с наследием предыдущей цивилизации в виде развитых технологий, тоже повсюду злые машины, которые иногда заражает некая красная нечисть, тоже есть город, в который можно попасть лишь в определённой одежде, и игра тоже заканчивается после финальной битвы, а чтобы пройти сайд-квесты или DLC, нужно использовать сохранение перед этой битвой. (От последней штуки я не в восторге ни в “Зельде”, ни в “HZD”.)

Мне понравилась боевая система и вообще бой в игре. Удобно реализована стрельба из луков (основное оружие), хоть и нереалистично. Если прокачивать оружие и навыки, это заметно добавляет бою динамики (больше взрывов, быстрее перезарядка). В сражении успеваешь применять поушены, прыгаешь и уворачиваешься от огня противников, меняешь оружие и спец. оружие (трипкастер, например).

По привычке я документировал игру скриншотами от начала до конца (+ немного сайд-квестов после конца), потому что она красивая. Я уже писал в Твиттере про эту красоту, и упомянул, что графика технически немного устаревшая, на что получил несколько недоумевающих реплаев, видимо, от поклонников игры. Попробую пояснить. Техническая отсталось графики не означает, что это делает её некрасивой. Похожая была, например, в предыдущей игре, которую я скриншотил. В «Horizon Zero Dawn» в целом всё хорошо с графикой, но есть провалы: лицевая анимация не фонтан (все эмоции персонажи передают одинаковым выражением, плакать не умеют в принципе, но пытаются; в “A Plague Tale”, например, лицевая анимация круче), видны стыки на моделях и прикрепление растительности к плоскостям ландшафта (а вот в “Red Dead Redemption 2” всего этого не видно), текстуры не самого высокоро разрешения и прочие мелочи. Красота добавляется, в основном, симпатичными лицами персонажей и огромным количеством предельно выкрученных цветовых фильтров (ниже увидите). Но это не так уж важно, удовольствие от игры я всё равно получил приличное, хоть и короткое (прошёл за ≈ 3 дня). Ниже — около 200 скриншотов, которые полностью спойлерят игру, так что осторожнее.

Отец главной героини Рост
Почему-то ночь в этой игре всё окрашивает в зелёный цвет
Цвет, которым закат всё вокруг окрашивает, у меня никогда не получалось запечатлеть камерой айфона. А разработчики игры смогли этот цвет воспроизвести.
Лица некоторых ключевых персонажей проработаны великолепно, а второстепенные часто выглядят вот так по-кукольному.
Иногда картинка из игры выглядит как кино. Кино про очень волосатую мужскую грудь.
Мне нравится, как графические глитчи встроены в стиль средневекового и первобытного окружения в игре.

Спасибо за внимание!